«Шведский танк», — говорили про прошлое поколение Volvo XC90. Брутальный внедорожник манил шведской надежностью и особым скандинавским шармом. Новое поколение должно сохранить эту репутацию, но не подведет ли его чрезмерное увлечение электроникой? И что общего между Volvo XC90 и кожаной обувью?
Скрип тормозных колодок
Сбои в работе климат-контроля
Нередко владельцы новых XC90 в разных странах обращают внимание на странную работу климат-контроля: система то никак не реагирует на попытки прибавить температуру, то «теряет» уже заданную температуру, заставляя всех находящихся внутри то потеть, то мерзнуть от холода. Впрочем, с такой «навороченной» электроникой не мудрено закрасться какой-нибудь ошибке. Но вот только системная ли это ошибка? Тут мнения владельцев и производителя расходятся.
Например, пользователь под ником volvocarsclub оставил довольно подробный комментарий по этому поводу на своей странице в соцсети drive2.ru :
«Конструктивный просчет завода-изготовителя. Проблема с дренажной системой авто. В результате обильных осадков или езды по броду возможно скопление воды в полости в районе левой ноги водителя, где лежит разъем CAN-шины! Прямо там, где собирается вода. Тут я сразу понял и про скачки, и включение системы… и про цепной отказ систем. Все стало ясно, кроме одного! Если ты убираешь разъем в место ниже паспортной ватерлинии какого хрена ты не делаешь его водозащищенным? Ремонтные процедуры: Данный изъян уже хорошо известен на американском рынке и завод-изготовитель уже вовсю рассылает по представительствам, а те в свою очередь — по ОД, ремкомплекты проводки. Не вдаваясь в подробности, все сводится к избавлению от разъема в этом месте и полной герметизации данного участка проводки», — пишет пользователь.
Тем не менее, ни официальное представительство, ни дилеры информации о «плавающих» разъемах не подтвердили. «У нас нет никаких сведений о том, что разъем не защищен от влаги. С момента выхода на рынок нового Volvo XC90 было зафиксировано несколько обращений по некорректной работе климат-контроля. Часть из них была связана со сбоем ПО, что легко было устранено без замены компонентов. Другая часть была связана с некорректным использованием системы самим владельцем», — сообщили в представительстве.
Такого же мнения придерживается и официальный дилер. «Да, это редкий симптом, но встречается, решается загрузкой ПО, защищенность разъема CAN-шины тут не причем», — говорит Алла Мартынова из «Независимости».
В любом случае, проблемы с климат контролем официалы устраняют по гарантии, так что владельцы могут быть спокойны: актуальные проблемы устранят, на будущее — возьмут на заметку и выяснят причину.