Компания Volvo Trucks представляет новую гамму тяжелых грузовиков.
Три новых модели — Volvo FH12, Volvo FM12 и Volvo FM9 — знаменуют одно из наиболее значимых обновлений модельного ряда, включающие новый двигатель D9, удлиненную дневную кабину и новую автоматическую систему переключения скоростей.
Новые грузовики разработаны на базе семейства FH/FM, но при этом подверглись всеобъемлющей модернизации.
Volvo FH12 — наиболее продаваемая модель компании, впервые представленная в 1993 году. В 1998 и 1999 годах его конструкция подверглась значительной модернизации, в частности, были представлены абсолютно новая электронная система и новое шасси с дисковыми тормозами.
Производство модели Volvo FM12 было начато в 1998 году. Volvo FM9 — последнее дополнение к этому модельному ряду.
С начала производства было продано не менее 250000 автомобилей семейств Volvo FH и Volvo FM. С момента своего появления на свет в 1993 году грузовики радикально изменились, однако, обладая самой высокой рентабельностью, они продолжаются оставаться наиболее привлекательными для покупателей. Интервалы между техническими обслуживаниями значительно увеличились, и сегодня новый тягач Volvo FH12 требует замены масла только после пробега 90000 километров (при полной массе автопоезда 40 тонн). В отдельных случаях (если полная масса автопоезда не превышает 36 тонн) эта цифра может быть увеличена до 100000 км.
Новый двигатель D9 и двигатель в 500 л. с.
Презентация новых Volvo FH и Volvo FM совпала с началом производства трех новых двигателей с рабочим объемом 12 и 9 литров: 12-литрового двигателя турбокомпаундом мощностью 500 л. с. базовой модификации двигателя с рабочим объемом 12 литров и совершенно нового 9-литрового двигателя.
Мощный двигатель Volvo D12, являющийся дальнейшим развитием двигателя D12, развивает мощность 500 л. с. Его характерное отличие — низкий расход топлива. В первую очередь двигатель предназначен для автомобилей, занятых на магистральных перевозках крупнотоннажных грузов. Он обеспечивает достижение высокой средней скорости на дорогах, проложенных в холмистой местности. Кроме того, предлагается усовершенствованная модификация 460-сильного двигателя — Volvo D12D 460.
Volvo D9 — совершенно новый двигатель для автомобилей семейства Volvo FM. Он предлагается в четырех модификациях по мощности: от 260 л. с. до 380 л. с. По сравнению со своим предшественником, двигателем Volvo D10, новый агрегат на 80 кг легче и расходует меньше топлива.
Интеллектуальная автоматическая коробка передач
Новая автоматическая система переключения передач компании Volvo Trucks называется I-Shift. Благодаря ее применению не только повысились комфортабельность и безопасность, но и снизились расход топлива и масса автомобиля. I-Shift переключает передачи быстро, четко и плавно, адаптируя режим движения к дорожным условиям.
Рычаг переключения передач имеет эргономичную конструкцию. Он расположен сбоку непосредственно на водительском сиденье, что облегчает управление коробкой и создает дополнительные удобства для водителя.
Шасси некоторых модификаций стали легче Конструкция шасси новых Volvo FH и Volvo FM претерпела значительные изменения, в результате чего снизилась его масса. Компания Volvo Trucks предлагает широкий выбор модификаций шасси разной высоты, как для тягачей, так и для кузовных грузовиков. Некоторые модификации шасси могут поставляться с завода полностью подготовленными к установке кузова, что, в свою очередь, позволяет сократить объем работ для изготовителей кузовов. При заказе автомобиля нового семейства можно подобрать комплектацию шасси, полностью отвечающую условиям предстоящей эксплуатации. Кроме того, предусмотрено несколько вариантов размещения топливного бака, аккумуляторного ящика и других основных узлов. Новые топливные баки D-образной формы отличаются увеличенной емкостью. Их применение позволяет наиболее рационально использовать пространство между передним и задним мостами. Передняя система противоподкатной защиты (FUPS) стала частью стандартной комплектации. Она полностью интегрирована с несущим каркасом кабины.
Новая внешность
Свежий, обновленный дизайн новых автомобилей Volvo FH и Volvo FM отличается плавными закругленными формами и улучшенной аэродинамикой, позволяющей снизить расход топлива.
Классический передок подчеркивают новые верхняя и нижняя решетки, новые фары и мощные газоразрядные (HID) лампы, которые в сочетании с новыми солнцезащитными козырьками и зеркалами заднего вида обеспечивают отличную видимость и максимальный обзор.
Автомобили Volvo FM комплектуются новой дневной кабиной. Она стала на 150 мм длиннее, благодаря чему внутреннее пространство увеличилось, вещевые ящики стали больше и удобнее.
Новый интерьер кабины
Кабины автомобилей Volvo FH и Volvo FM полностью сменили интерьер. Теперь он еще больше соответствует потребностям водителя, как в движении, так и на отдыхе. Кабина оборудована дополнительными очень практичными вещевыми ящиками.
На передней панели появилась полностью обновленная комбинация приборов, в центре которой расположен информационный дисплей. Отдельные органы управления расположены на рулевом колесе. Предусмотрена возможность установки сотового телефона. Тягачи могут комплектоваться программой электронной стабилизации Volvo (ESP) — первой такого рода системой. Она входит в базовую комплектацию тягачей с колесной формулой 4.
2. Система ESP позволяет водителю сохранять контроль над автопоездом в неблагоприятных дорожных условиях, когда грузовик проявляет тенденцию к опасному наклону или опрокидыванию, или же когда он приближается к границе потери сцепления с дорогой при резком торможении.