Volvo теряет свою легенду об исключительной безопасности собственных машин

Volvo теряет свою легенду об исключительной безопасности собственных машинО том, что Volvo не самая безопасная машина на свете, и так было давно известно. Но пока мир чувствовал себя стабильно, маленькой шведской фирме прощалось ее зазнайство. Как и прощалась переписываемая задним числом история, год от года усугублявшая кредо и легендарно настаивавшая на странных вещах.

О том, что Volvo не самая безопасная машина на свете, и так было давно известно. Но пока мир чувствовал себя стабильно, маленькой шведской фирме прощалось ее зазнайство. Как и прощалась переписываемая задним числом история, год от года усугублявшая кредо и легендарно настаивавшая на совсем уж странных вещах.

Как-то раз, например, в пресс-релизе даже мелькнуло, что, только задумывая автомобильное производство, отцы-основатели фирмы Густав Ларсон и Ассар Габриэльсон, присев 25 июля 1925 года в ресторане Sturehof пообедать, сразу определили намерение сделать самый безопасный автомобиль. И это в 1927 году, когда даже не существовало такого понятия, не говоря уже о нюансах в виде пассивной и активной безопасности. Учитывая, что первый Volvo у них почему-то получился деревянным, Ларсон и Габриэльсон либо вообще не подозревали о безопасности, либо были осознанными извращенцами (что сомнительно).

внедорожника ХС60 слоган «Самый

безопасный автомобиль в мире».

Иск к Volvo был подан японским

автоконцерном Toyota, который

потребовал у шведов предоставить

доказательства используемого

высказывания.

Хотя бы минимальное обоснование легенде о невиданной безопасности появилось лишь в 1958 году, когда авиационный инженер Нильс Болин додумался до трехточечных ремней. Но даже несмотря на это важное и грамотно запатентованное усовершенствование, Volvo все равно не стала самой-самой безопасной и шла в русле общемировых тенденций и достижений, пока для наглядности прилюдно не опозорилась в 2001 году, когда первой в мире машиной, получившей наивысшую — пятую — звезду в независимом краш-тесте EuroNCAP стала французская Renault Laguna 2, а не Volvo, как можно было бы ожидать.

Параллельно с заявлениями фирмы о своей тотальной безопасности, специалисты посмеивались на такое зазнайство и аккуратно интересовались: неужели шведы полагают, что Mercedes или BMW так уж сильно уступают Volvo? Вроде бы немцы тоже ориентируются в этих вопросах и даже что-то неплохо придумывают, например, подушки безопасности…

Но все же у шведов есть пара аргументов в свою защиту. Во-первых, у них действительно очень хороший полигон, где они всячески отрабатывают методики по безопасности и устраивают очень осмысленные краш-тесты, в частности, разбивая машины разных классов, стараясь как-то уберечь пассажиров маленьких машин, когда в них врезается здоровенный и тяжелый автомобиль более серьезного класса.

Во-вторых, и это, пожалуй, самое существенное, Volvo высылает инженеров на каждую аварию, произошедшую с участием любого автомобиля их марки в радиусе 100 км от Гетеборга. И на такие ДТП шведы ездят уже лет 30, анализируя, обобщая и отрабатывая каждую аварию, каждое повреждение, каждую жертву, чтобы в дальнейшем все учесть и возможное предотвратить.

И в масштабах маленькой и тихой Швеции этого вполне достаточно для самолюбования и приятной мысли о превосходстве над миром. Но за пределами Швеции все не так плохо, как им кажется. Делать безопасные автомобили в других странах тоже умеют, о чем им так болезненно напомнили собственные власти.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ

чем отличается volvo fm от fh

где собирают volvo s80

что такое volvo

This entry was posted in Почему вольво самая безопасная машина and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://you-volvo.ru/volvo-teryaet-svoyu-legendu-ob-isklyuchitelnoj-bezopasnosti-sobstvennyx-mashin/" title="Permalink to Volvo теряет свою легенду об исключительной безопасности собственных машин" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.