Volvo › Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Volvo › Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPAПока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л. с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л. с.) — 47 219. За T5 (254 л. с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л. с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л. с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

По сравнению с предшественником автомобиль стал всего на 44 мм длиннее и при этом на 55 мм ниже. Главное — почти десятисантиметровая прибавка к колёсной базе.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA .

Благодаря шпонированной вставке на панели, этот интерьер — наиболее гармоничный среди соплатформенных Volvo. Вертикально ориентированные дефлекторы с хромированными рычажками — отсылка к S90. Четырёхзонный климат — опция.

На всех Volvo с 2017 года упрощено управление зажиганием: ручка стартёра вращается только по часовой. На центральном тоннеле предусмотрены вместительные ниши, в подлокотнике — два USB-разъёма. Смущает жёсткий пластик под рулём.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Места в ногах сзади прибавилось, и сидеть очень удобно. Пожелания владельцев предыдущих XC60 в отношении трансформации не были услышаны. Она стала даже скромнее.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Интерфейс системы Sensus слегка доработан, но два дополнительных «рабочих стола» по-прежнему мельчат однообразными иконками. Предлагается пользоваться голосовыми командами. Владельцы XC90, а вам удобно? За доплату — камеры кругового обзора.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

На XC60 дебютировали несколько систем превентивной безопасности. Volvo способен самостоятельно уйти от помехи в «мёртвой» зоне при попытке перестроения, вернуться в полосу при опасном смещении в сторону встречного автомобиля и помочь вращать руль при объезде препятствия.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Заявленный клиренс с обычной подвеской составляет 216 мм. В стандартном положении кузова при наличии пневмобаллонов — 209. На скорости примерно 130 км/ч дорожный просвет уменьшается на 20 мм. А в режиме Off-road увеличивается на 40.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Характерной для пневмоподвески плавной раскачки, которая заметна в седане S90 и, скажем, в кроссовере Mercedes GLC, у XC60 нет. Существенного изменения плавности хода при переходе из режима Comfort в Dynamic я не заметил.

К клавишам на руле нужно привыкать. Разрешение унифицированной панели приборов — всего 1440×540 пикселей. Например, в Мерседесах при той же диагонали 12,3 дюйма — 1920×720. В «базе» — совсем скромный восьмидюймовый экран, зато с указателем температуры охлаждающей жидкости.

На руль XC60 откликается точно, резво и даже живее седана S90. Крены невелики. Остается надеяться, что в колеях кроссовер будет поспокойнее. Те, кому не нравится слишком лёгкая баранка, могут поднять усилие, сконфигурировав режим Individual.

Ходовые огни, касающиеся решётки радиатора, изящно замаскировали стык между капотом и бампером, хорошо заметный на XC90. Самый скромные колёса — диаметром 17 дюймов. Тестовые автомобили обуты в шины 255/45 R20, а топовые — 22-дюймовые!

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Немного задумчивая начальная реакция на газ — особенность версии D5, прямо как у седана S90.

Электропривод пятой двери — «в базе». Под полом — небольшая ниша с герметиком или докатка за доплату в 90 евро. Спинка заднего сиденья с дистанционным отпиранием фиксаторов — опция. Машина с пневмоподвеской может опустить корму для облегчения загрузки.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5 .

До сентября новый XC60 будет выпускаться параллельно с прежним, на который приходится треть всех продаж Volvo. Всего с 2008 года реализовано чуть больше миллиона таких кроссоверов.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

что лучше volvo s60 или s80

когда выйдет новый volvo xc60

что лучше volvo xc60 или audi q5

This entry was posted in Где собирают volvo xc60 and tagged , . Bookmark the <a href="http://you-volvo.ru/volvo-priznayom-volvo-xc60-luchshej-modelyu-na-platforme-spa/" title="Permalink to Volvo › Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.