Сзади Volvo XC90 кому-то может показаться немного тяжеловесным, но положение значительно выправляют вертикальные тонкие фонари и элегантные патрубки выхлопной системы
Дождались! Да-да, именно так. Не открою Америку, если скажу, что Volvo XC90, или «ксюша», как автомобиль уменьшительно-ласкательно окрестили в народе, одна из самых ожидаемых премьер этого года. Точнее говоря, впервые мы познакомились с ХС90 еще в прошлом сентябре. но то была лишь статическая презентация, на которой мы так и не узнали, как же едет «ксюша» новой генерации, пришедшая на смену первому кроссоверу от Volvo, выпускавшемуся целых 12 лет, — настоящему долгожителю современного автомобильного мира! И вот, наконец, представилась возможность опробовать новый семиместный кроссовер ХС90 на ходу, причем на наших российских дорогах Адыгеи и Краснодарского края.
XC90 особенно грозен и напорист именно в таком ракурсе, анфас. Дизайнерам удалось совместить шведскую нордическую утонченность со здоровой агрессией и солидностью
Новый стиль от Volvo — шик, блеск, красота! Дизайнерам удалось создать оригинальный и запоминающийся облик. Вряд ли кто-то сможет перепутать ХС90 с каким-то другим кроссовером. Хотя некоторые все же находят сходство то с новым Audi Q7. то с BMW X5 (прямыми, кстати, конкурентами). Есть и те, кто в новом дизайне видит последствия родства с китайской компанией Geely (впрочем, грех жаловаться на Geely — продажи Volvo во всем мире последние два года только растут). Нам же ХС90 представляется выдержанным в однозначно узнаваемом скандинавском стиле, несмотря на то, что со всеми предыдущими Volvo он не имеет общих черт и деталей.
История Volvo XC90
В марте 2001 года на автосалоне в Женеве шведы впервые показали концепт-кар АСС (Adventure Concept Car). Он стал предвестником первого серийного кроссовера от Volvo.
Cерийный кроссовер шведской тогда еще компании (нынче Volvo принадлежит китайскому Geely) появился на свет в 2002 году. В основе лежала платформа Р2 от седана-«флагмана» S80 (нынешний флагман S90, наоборот, появится позднее ХС90), полный привод Haldex, подвеска МакФерсон спереди и многорычажка сзади, а также широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей и трансмиссий.
В 2006 году произошел первый рестайлинг ХС90. На фото кроссовер от Volvo в версии Sport c 4,4-литровым V8 от Yamaha.
Volvo XC90 D5 одного из последних годов выпуска в модификации R-Design. Модель завоевала устойчивую популярность, особенно в таких странах, как США, Китай и Россия.
То же самое можно сказать и об интерьере. Совершенно новое прочтение элегантного и лаконичного стиля Volvo, со свойственной ему воздушностью, уютом и ощущаемой всем телом особенной шведской теплотой, которую не может остудить даже холодный минимализм передней панели, где нынче осталась всего пара кнопок. Управление всеми остальными «системами» этого «корабля» осуществляется с вживленного в центральную консоль «планшета». Удобно ли? При определенной сноровке и опыте работы, например, с iPad — даже очень. Но есть и недостатки: на нажатия дисплей реагирует не всегда, а на его поверхности остаются отпечатки ваших пальцев.