«Сорокет», или Стоит ли покупать семилетнюю Volvo S40?

«Сорокет», или Стоит ли покупать семилетнюю Volvo S40?Реальный шанс войти в премиум-класс за сравнительно небольшие деньги – купить семилетнюю Volvo S40. Только стоит ли прельщаться?

Семь лет спустя

То, что даже спустя семь лет машина будет стоить не менее 400 тысяч, говорит о том, что перед нами качественно скроенный, надежный и, несмотря на возраст. все еще престижный автомобиль.

Приведем пару характерных предложений рынка подержанных автомобилей в интересующем нас сегменте. Как договаривались, в круг наших интересов попадут машины 2007 — 2008 годов. Почему мы включили 2008 год? Да потому, что автомобили, выпущенные в 2007-м, но проданные в 2008-м, в объявлениях молодеют на год.

Мы будем оценивать машины, предлагающиеся на площадках официальных дилеров марок, так как именно «официалы» знают все слабые места той или иной модели, уделяют этим узлам при приемке машины (а часто и выкупе ее) максимальное внимание и отвечают за юридическую чистоту сделки. Иными словами, в крупном салоне ты не только купишь авто, прошедшее диагностику и имеющее в пакете документов диагностическую карту, но и будешь уверен в том, что за машиной не тянется криминальный или кредитный хвост.

Подопытный № 1

Итак, первый Volvo S40. выпущен в 2007 году, предлагался одним из официальных дилеров всего за 380 000 р. то есть по цене пустого как барабан, но нового бюджетного автомобиля. При этом пробег «сорокета» составляет чуть более 100 тысяч километров (в объективности этой цифры сомневаться не приходится, так как автомобиль обслуживался у «официалов», о чем имеется соответствующая информация в базе данных, т. е. как указал дилер, – «сервисная книжка в наличии»). Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем рабочим объемом 1798 см³ мощностью 125 л. с. который агрегатирован с механической коробкой передач.

Само собой разумеется, автомобиль прошел предпродажную подготовку, которая заключалась. в его мойке, чистке салона и наведении марафета в подкапотном пространстве. Ну да ладно, гораздо важнее, что покупателю авто бонусом к приобретению отдавали второй комплект шин (разумеется, зимних и без дисков). Остаточная глубина протектора составляла примерно 60%, а значит, покрышки походят еще минимум пару сезонов.

Что касается комплектации, то тут был полный порядок. Безопасность обитателей салона обеспечивают две подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Среди приятных мелочей значились CD-проигрыватель и бортовой компьютер. Ну и безусловно, автомобиль имел кондиционер. Это всего лишь часть списка опций.

Подопытный № 2

Второй автомобиль. который соответствовал нашим требованиям, мы обнаружили на торговой площадке другого крупного дилера шведской марки. Это был седан 2008 года выпуска в кузове красивого синего цвета. За машину с пробегом также чуть более 100 тысяч километров продавец просил всего 410 000 р. (т. е. при прочих равных условиях удешевление машины в год составляет 30 000 р.).

Отметим, что более свежий экземпляр оснащен бензиновым мотором рабочим объемом 1596 см³ мощностью 100 л. с. который агрегатирован с механической коробкой перемены передач. Мы сознательно рассматривали машины с механикой и одинаковым пробегом. чтобы иметь возможность оценить интенсивность падения стоимости авто. Рано или поздно, но «сороковка» вновь будет выставлена на продажу, а значит, сколько составят потери, нужно знать еще до покупки машины.

Да, комплектация машины 2008 года схожа с описанной выше для автомобиля 2007 года. Единственное, что сразу бросилось в глаза, так это вдвое большее количество подушек безопасности.

В кредит или за наличные?

Поскольку цена даже подержанной Volvo S40 достаточно высока, то потенциальным покупателям явно придет мысль купить ее в кредит. Однако банки неохотно кредитуют покупку машин старше пяти лет. При этом клиента заставят страховаться в буквальном смысле слова от всего, что может помешать ему выплачивать ежемесячные взносы. В общем, условия драконовские.

Приведем конкретный пример. При стоимости машины в 400 000 р. первоначальный взнос составит минимум 50%. При этом в течение трех лет (именно на такой срок рассчитано большинство кредитных программ, предлагаемых менеджерами в автосалонах) тебе придется ежемесячно перечислять примерно по 6500 р. Данная цифра корректируется в большую или меньшую сторону в зависимости от процентной ставки по кредиту (от 12 до 17%). К тому же не рассчитывай на то, что все без исключения банки готовы выделить тебе требуемую для приобретения автомобиля сумму. Многие откажут, даже несмотря на безупречную кредитную историю и белую зарплату. Однако то, что ты возьмешь кредит, не вызывает никаких сомнений, – например, ссуду по ставке 19 — 21%. Только стоит ли соглашаться на такие условия?

Теперь еще одна ложка дегтя: помимо первоначального взноса необходимо будет купить страховку Каско и ОСАГО. Увы, но вместе они потянут тысяч на пятьдесят, не менее. Итого, чтобы уехать на машине из салона, тебе потребуется уже не 200 тысяч наличными, а четверть миллиона рублей. А это уже существенно.

Да, не забывай, что приобретать страховой пакет тебе придется все три года, пока идут выплаты по кредиту. Если такие «надбавки» покажутся излишне высокими, то посчитай, во что обойдется обеспечение стандартного кредита наличными. Вполне возможно, что взять наличку на общие цели будет гораздо выгоднее, чем оформлять автокредит. Последний актуален при приобретении нового автомобиля — таким образом финансовые структуры, входящие в список «придворных», стимулируют продажи и поддерживают ритм производства.

Почему мотор от 2007 года выпуска?

Начнем с моторов. Мы не зря рассматриваем машины от 2007 года выпуска. К этому году шведские инженеры избавили силовые агрегаты практически от всех косяков. и поэтому можешь смело выбирать любой из шести предлагавшихся ДВС. Тем не менее позволим себе пару комментариев.

Так, самые доступные по цене машины, скорее всего, будут оснащены бензиновым 100-сильным мотором рабочим объемом 1,6 литра. Динамика машины с ним оставляет желать лучшего, зато есть жирный плюс – на бензин лишнего тратить не придется. Чтобы уверенно чувствовать себя в потоке одноклассников, лучше поискать 1,8-литровый 125-сильный бензиновый мотор. по расходу топлива он почти аналогичен своему младшему собрату. Еще более шустрым считается 2-литровый 145-сильный «фордовский» мотор. Но кормить его бензином уже придется более усиленно.

Раньше эти силовые агрегаты можно было обвинить в несколько неравномерной работе, однако косяк был относительно оперативно исправлен изменением программы для блока управления дроссельной заслонки. По крайней мере, моторы, установленные под капоты машин 2007 года, уже подобных проблем не имели. Единственное, что может оттолкнуть от выбора машины с двумя последними моторами, – то, что они агрегатировались с механической коробкой передач.

Любителям «автоматов» придется выбирать автомобили с другими силовыми агрегатами. Таким, например, может быть 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 140 л. с. Он отлично сочетается с автоматическими трансмиссиями, но подходит больше для людей, предпочитающих неспешный стиль вождения. Молодым и энергичным это явно может не понравиться, а посему специально для них у шведов есть универсальный мотор, сочетающийся как с механикой, так и с «автоматом». При аналогичном рабочем объеме (2,4 л) с него снимают уже не 140, а 170 лошадиных сил. Заметим, что на упомянутых выше моторах ранее необходимо было следить за маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. То, что с ней что-то не так, подсказывали потекшие ни с того ни с сего сальники. Однако и это слабое место после модернизации было устранено. Рекомендовать 2,5-литровый 220-сильный двигатель мы можем только тем, кто любит позажигать, не считая деньги, уплачиваемые в виде обязательных налогов, и не нервничает на заправках, на которые придется заезжать чаще, чем если бы машина была укомплектована менее мощным ДВС.

Плюс пять вариантов трансмиссий

Теперь о том, что может быть пристыковано к моторам. На машинах 2007 — 2008 годов можно встретить аж пять вариантов трансмиссий. Выбор конструкторов, разумеется, зависел от моторов. Например, с «фордовскими» ДВС агрегатировались отличные ручные 5-ступенчатые коробки передач. А со шведскими моторами — 5- и 6-ступенчатые механические КПП и, конечно же, «автомат». Последний, в отличие от агрегатов, устанавливаемых на одноклассниках, можно выбирать смело. Даже после стотысячного рубежа автоматическая коробка работает надежно, не требуя ремонта.

Главное же условие долголетия – своевременное обслуживание агрегата. Проводить его лучше в специализированном или фирменном (дилерском) сервисном центре. Это обойдется дороже, нежели в мультибрендовом сервисе, но затраты окупят себя сторицей.

Большего внимания заслуживают агрегаты сцепления, связывающие 2,4-литровые ДВС с механическими коробками. Дело в том, что на рядных «пятерках» устанавливают двухмассовые маховики, и если упорно не замечать, что сцепление начало пробуксовывать, то можно в конечном итоге попасть на замену маховика. А стоит он примерно тысячу евро! Все предложения, идущие от «кулибиных», по ремонту маховика или банальной фиксации подвижных его элементов сваркой, ты должен отвергать не задумываясь. Такой «колхозный» ремонт сложного механизма приведет к возникновению повышенных нагрузок в узлах и агрегатах трансмиссии, что сократит срок их службы.

Переходим к подвеске и подводим итоги

Если до тебя машина эксплуатировалась аккуратным автовладельцем, то замена амортизаторов ожидается не ранее чем через 90 — 100 тыс. км. Увы, но второму владельцу данной операции не избежать. Примерно к этому же сроку должны «подойти» и подшипники передних ступиц. А вот передние и задние рычаги, рулевые тяги и наконечники при аккуратной эксплуатации будут служить более 150 тыс. км. Поразительная надежность – это то, за что и ценят Volvo.

К тормозам, традиционно для шведских авто, претензий нет. Передние колодки ходят по 35 — 40 тыс. км, а задние значительно больше – до 70 тыс. км. Диски принято менять после двух комплектов тормозных колодок, однако часто владельцы «сороковок» умудряются заменять диски после пробега машины в 100–120 тыс. км, однако эта экономия – на грани скупости – ничем не оправдана.

чем отличается volvo s60 и s80

сколько стоит volvo xc70

почему volvo не угоняют

This entry was posted in Сколько стоит volvo s40 and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://you-volvo.ru/soroket-ili-stoit-li-pokupat-semiletnyuyu-volvo-s40/" title="Permalink to «Сорокет», или Стоит ли покупать семилетнюю Volvo S40?" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.